Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Для развития любой карьеры важно понимать, какие задачи решает твой руководитель, и как то, что ты делаешь, помогает ему достигать его целей.
Однако в роли CPO ситуация гораздо сложнее,
сейчас мало стать CPO, нужно еще развиваться в этой роли.
В последнее время началась настоящая “эпидемия” увольнений:
- с одной стороны, растет понимание значимости продуктового управления в организации и, соответственно, растут требования к результатам работы.
- с другой стороны, в отличие от роли управления конкретным продуктом, в которой компания максимально зависит от накопленных руководителем продуктовых знаний, позиция CPO максимально не защищена, и многим кажется, что сменить CPO можно достаточно безболезненно.
В рамках школы CPO Стратег и менторинговых сессий, мы собрали следующий набор ТОП-5 проблем, с которыми сталкиваются Директора продуктов и продуктовых направлений:
1. Коммуникация внутри компании
Различное понимание продуктового подхода другими руководителям создает много “политики” и бессмысленных и пустых совещаний
2. Управление сроками достижения целей (deadlines)
В отличие от проектного подхода поставки (delivery) недостаточно, результат определяется не фактом “выполненной работы”, а объективными рыночными показателями
3. Развитие команды и процессов
Несмотря на необходимую гибкость и уникальность каждого продукта, развитие организации требует стандартизации работы и не только декларацию но и внедрение необходимых процессов, для которых по факту все еще не существует общепризнанных фреймворков
4. Комплексное управление портфелем продуктов
Еще большую проблему представляет собой тема синергии между различными продуктами и командами. Платформами и экосистемами невозможно управлять с помощью линейной логики портфеля продуктов
5. Формирование рыночной(продуктовой) стратегии
В отличие от классических компаний, в которых стратегические решения принимаются только на самом верхнем уровне и часто только собственниками компании, в продуктовой компании стратегические решений принимаются на всех уровнях от продукта до компании, или даже группы компаний