Создание стратегии и развитие

Мини чек-лист успешной работы над стратегией

1. Начните формировать навык управленческой команды с помощью нескольких точечных стратегических сессий/решений или разработки стратегии ключевого продукта.
  • Байка фасилитаторов: в первый год трансформации Центробанка было проведено более 25 стратегических сессий, в итоге удалось разморозить мышление и остановить бешеный принтер.
  • Не привлекайте “гуманитарных фасилитаторов” и командных коучей без предметной экспертизы – после 25 стратегических сессий ЦБ основной субъект рынка (предприниматель) так и не проявился в стратегии… Они услаждают слух и чувства HRD прекрасными теориями, и в общем полезны, но не для формирования стратегических решений в условиях кризиса и цифровой трансформации, они живут в BANI мире… Вторая проблема в инфоцыганстве – экспертов в самопродвижении без экспертизы в инструментах более чем достаточно.

2. Не останавливайтесь. Превратите работу над стратегией в ритмичную работу, на разных уровнях от продуктовых команд до топ-менеджмента.
  • Например, в компании Amazon 25 вертикально интегрированных холдингов, каждый не меньше «Сбербанка», при этом и компания и холдинги обновляют, и синхронизируют свою стратегию каждые 6 месяцев.
  • Netflix проводит Product Strategy Review ежеквартально.
  • Да. Стратегическая работа – основная работа руководителя. А вы думали по классике, только с кнутами и пряниками ходить?

3. Привлекайте “неудобных” и “сложных” консультантов, которые будут заставлять вас думать, а не устроят очередной “Team Building”.
  • Это некомфортно. Вначале консультанты помогают организовать и ускорить процесс, но они не должны принимать решения за команду. Со временем Вы выстроите процесс, расширите горизонт планирования. Глубина стратегических и эффективно-стратегических решений с каждой итерацией начнет увеличиваться. Хорошие консультанты-стартеры после этого должны уйти.
  • Когда команда научится формировать и реализовать стратегию (как правило 2-3 года ритмичной работы), в команде может появится “колейность” мышления или когнитивные искажения, заложенные в видение, тогда потребуются консультанты, способные помочь организовать Challenge самим себе. Это более, чем некомфортно...
Статья Wide audience