Командные компетенции в области
«Отношения и коммуникации»
Доверие
Эта компетенция отражает эффективность, с которой происходит рабочий информационный обмен.Конструктивные конфликты
Эта компетенция позволяет адаптировать поведение и процессы команды при возникновении изменений и появлении перед командой новых вызовов. Возникновение доверия невозможно без опыта конструктивного разрешения противоречий.Взаимоуважение. Важность каждого участника
Эта компетенция предполагает возможность каждого участника быть услышанным и влиять на принимаемое решение и повышает вовлеченность и ответственность за результат.Взаимоподотчетность и требовательность
Внутрикомандная требовательность формируется в результате доверия, понимания процессов команды, разделения ответственности каждым. Эта компетенция снижает необходимость использования административного ресурса.Командные компетенции в области
«Предназначение и Мотивация»
Общее понимание назначения команды
Принятие ответственности за результат команды требует четкого определения назначения команды.Определение целей
Способность команды принимать решения и формулировать краткосрочные и долгосрочные цели команды.Определение смыслов
Осознание членами команды ценности создаваемого продукта. Соответствие ценностей, продиктованных назначением команды и компании.Вовлеченность или мнение всех участников
Полное вовлечение и приверженность участников команд достигается при непосредственном участии в формировании целей и задач.Командные компетенции в области
«Внутренние процессы»
Управление процессами
Достижение результатов требует повторяемости определенных процессов и четких метрик достижения результатов.Взаимодействие/взаимодополнение
Для решения задач необходимо включение потенциала каждого члена команды.Распределение ролей и зон ответственности
Принятие ролей и их гибкая смена происходит в соответствии решениями команды.Выявление и устранение недостатков в процессах
Оперативное устранение недостатков, является частью управления процессами.Командные компетенции в области
«Внешние процессы и среда»
Управление ожиданиями заинтересованных сторон
Команда является частью экосистемы и от качества взаимодействия и поддержки среды зависит качество результата.Выстраивание взаимоотношений с другими командами
Выстраивание взаимоотношений с другими командами обуславливает длительную результативную работу команды.Внешние ресурсы и услуги
Для работы самоопределяющихся команд необходимо получение внешних ресурсов.Поддержка командной идентичности
Эта компетенция предполагает понимание необходимых отличий в правилах работы по отношению к внешней среде. Поддержка командной идентичности усиливает эффективность внешних процессов.Командные компетенции в области «Обучение»
Внутренний опыт
Способность к обмену опытом внутри команды, способность отказаться от старого опыта, способность учиться на собственных ошибках.Внешний опыт
Открытость новым знаниям на уровне команды, с использованием внешних доступных ресурсов среды – источников профессиональных знаний.Личный опыт
Открытость новым знаниям на персональном уровне, с использованием внутренних и внешних доступных ресурсов среды – источников профессиональных знаний. Способность отказаться от прошлого опыта, навыков, способность быстро обучаться новому, чтобы решать все более сложные задачи.Заключение
Комплексное развитие командных компетенций превращает рабочую группу в высокоэффективную команду, способную получать экстраординарный результат. Ставя перед собой цели по развитию команды, необходимо ответить себе на вопросы, где команда сейчас и как понять, что команда достигла цели. Регулярная диагностика командных компетенций незаменима при решении подобных задач. Свяжитесь с нами, чтобы узнать больше о методике диагностики командных компетенций.