Практически все супер-возможности давшие экспоненту лидерам, когда-то провали эксперимент.
- Nokia не смогла выиграть за счет супер качества фото,
- Sony - c mp3 плеером ...
Данные - это описание прошлого и текущего состояния рынка или продукта, они фиксируют то, что уже произошло. Их анализ позволяет увидеть тенденции, установить закономерности и сделать выводы о том, как что-то работало раньше или работает сейчас.
Однако будущее содержит множество неизвестных переменных: изменения во внешней среде, новые технологии, новые конкуренты, изменения в поведении пользователей и многое другое. Эти переменные могут привести к ситуациям, которые не были учтены в ранее собранных данных.
Допустим, что на основе данных последних 6 месяцев компания делает вывод, что спрос на ее продукт растет. Однако, что если в следующем году на рынок выйдет новый конкурент с инновационным продуктом? ( Как Nokia и Iphone ) Или если изменятся законы или отношение лидеров мнений? В таких ситуациях прогноз, основанный на данных, может оказаться неправильным.
Гипотезы, проверка которых работает с помощью данных, т.е. ситуации, когда что-то, что хорошо работает сейчас, будет продолжать работать хорошо в будущем, или когда что-то, что работает плохо сейчас, будет продолжать работать плохо в будущем, являются лишь небольшой частью продуктовых гипотез. И имеют меньше всего шансов дать конкурентные преимущества.