Книги для начинающих
Норман Д. Дизайн привычных вещей.
Это основополагающая книга по дизайну, ориентированному на пользователя, ставшая бестселлером в Соединенных штатах, она содержит множество примеров хорошего и плохого дизайна и снабжает дизайнеров простыми правилами, с помощью которых они смогут сделать удобными самые разные вещи: автомобили, компьютеры, двери и телефоны.Купер А. Психбольница в руках пациентов.
Разработчики программ, устройств и технологий думают не так, как мы. Облеченные полномочиями исполнительные лица ни на что не влияют в мире высоких технологий — здесь всем заправляют инженеры. Мы разрешили пациентам завладеть психбольницей. Алан Купер предлагает решение проблемы: программированию должно предшествовать проектирование.Круг С. Не заставляйте меня думать!
Написанная гуру юзабилити Стивом Кругом, книга помогает освоить принципы интуитивной навигации и информативного дизайна. Практична, остроумна.Общая методология проектирования интерфейсов
Nielsen J. Usability Engineering.— Morgan Kaufmann, 1994.Паттерны взаимодействия
Тидвелл Дж. Разработка пользовательских интерфейсов.— Питер, 2007.Направления и подходы в проектировании интерфейсов
Goal-Directed Design: Cooper A., Reimann R., Cronin D. About face 3.— Wiley, 2007.Lean UX:
UX for Lean Startups: Faster, Smarter User Experience Research and Design. — O’Reilly, 2013.Книги по исследованию аудитории
Общий обзор: Courage C., Baxter K. Understanding your users.— Elsevier, 2005.Книги по прототипированию
Arnovitz J. Effective Prototyping for Software Makers.— Morgan Kauffman, 2006.Книги по юзабилити-тестированию
Dumas J. S. A Practical Guide to Usability Testing.— Intellect, 1999.Взаимодействие человека с компьютером (HCI)
Dix A., Finlay J. E., Abowd G. D., Beale R. Human-Computer Interaction.— Prentice Hall, 2003.Проектирование веб-сайтов
Джонсон Дж. Web-дизайн: типичные ляпы и как их избежать.— Кудиц-Образ, 2005.Удовлетворенность пользователя
Norman D. Emotional design: Why we love (or hate) everyday things.— Basic books, 2003.Информационная архитектура и информационный дизайн
Rosenfeld L., Morville P. Information Architecture for the World Wide Web.— O’Reilly, 2006. (предыдущее издание книги имеется на русском языке)Поддержка коллективного компьютеризированного труда (CSCW)
Borghoff U. M., Schlichter J. H. Computer-Supported Cooperative Work: Introduction to Distributed Applications.— Springer Verlag, 2006.Мобильные устройства (гаджеты)
Luke Wroblewski, Mobile first. — A Book Apart, 2011.Возврат инвестиций в юзабилити
Днепровский П. ROI или Где деньги, Зин? 2006Эргономика
Мунипов В. М., Зинченко В. П. Эргономика.— Логос, 2001.Когнитивная психология
Солсо Р. Л. Когнитивная психология.— Тривола, Либерея, 2002.Деятельностная психология
Nardi B. A. Context and Consciousness: Activity Theory and Human-Computer Interaction.— MIT Press, 1995.Математическая статистика
Сидоренко Е. В. Методы математической обработки в психологии.— Речь, 2007.Журналы
Interactions www.acm.org/interactionsБлоги и библиотеки статей
Хроники юзабилити www.gui.ruСообщества
ACM SIGCHI — ACM Special Interest Group on Computer-Human InteractionСтандарты
Обзор всех стандартов ISO, относящихся к юзабилити: Bevan N. International Standards for HCI and Usability // International Journal of Human Computer Studies, 55 (4).