Классический цикл
В этом магическом квадрате, компетентность рассматривается во взаимосвязи с понятием осознанности самой компетентности.Неосознанная некомпетентность
Вспомним, как часто дети что-то ломают или делают не так, не потому, что хотели навредить или из вредности, а потому что даже не предполагали о последствиях своих действий.Осознанная некомпетентность
Итак, событие произошло и, несмотря на наше сопротивление, мы теперь знаем, что в наших знаниях или умениях есть пробел. Если цель заманчива, у нас есть честолюбие и мы приложим некоторые усилия, мы осознаем, в чем именно состояла наша некомпетентность, и можем стать осознанно компетентными (пройти курс, прочитать книгу, закрепить на опыте).Неосознанная компетентность
Выполнение всех действий сознательно происходит крайне медленно «через пень, колоду» — вспомните уроки вождения. По мере накопления опыта, наш чудесный мозг интернализирует наши знания и доводит выполнение соответствующего действия или принятие решения до автоматизма. И в этот момент свершается маленькое чудо — нам больше не нужно осознанно следить за каждым решением или действием для того, чтобы у нас получалось. Наша компетентность переходит в состояние неосознанной.Цикличность процесса
Прошло некоторое время и наш руководитель получил повышение. Команда стала больше, в ней появились профессионалы (или его команда просто профессионально «выросла»). Что произойдет с «компетентностью» руководителя в области постановки задач? Хотя точки зрения самого руководителя ничего не изменилось, он, незаметно для самого себя, из состояния Неосознанной Компетентности перешел в состояние Неосознанной Некомпетентности.Вместо итога