Фасилитация стратегических форсайт-сессий

Подготовка и проведение сессий по разработке гибких корпоративных и продуктовых стратегий

Традиционные стратегии и долгосрочные планы требуют много времени на подготовку и быстро устаревают. Однако, работать без стратегии – отказаться от влияния на свое будущее, предоставив его воле случая.

Компаниям нужна гибкая стратегия – стратегия, с которой Вы:
  • будете лучше готовы к изменениям;
  • сможете создавать будущее, предвосхищая и используя изменения.

Разработка стратегии воспринимается как длительная и трудоемкая задача, на которую сложно выделить время и ресурсы. Но есть способ получить результат значительно быстрее – стратегическая сессия с участием команды и использованием метода Форсайта.

Когда компании необходима форсайт-сессия?

  • Стратегия не определена или нет уверенности в выбранной стратегии

    Решения принимаются очень долго, без уверенности в их правильности. Это приводит к замедлению реакции на изменения (time-to-market) и потере позиций

  • Много споров нет понимания, куда идет компания

    Без единого понимания у руководителей, разные подразделения совершают нескоординированные, и даже противоречащие действия.

  • Нужно хорошо подумать, но мало времени из-за высокого темпа работы

    Откладывая качественное продумывание будущего, компания плывет по течению, упускает возможности и игнорирует риски.

Стратегическая форсайт сессия позволит руководителям компании:
  • найти новые возможности для достижения и удержания лидерских позиций в будущем;

  • просчитать риски;
  • договориться о приоритетах и принципах дальнейшего развития;

  • принять единую стратегию с учетом мнений, опыта и видения каждого.

Преимущества форсайт-сессии:

  • Скорость получения стратегии (результата)

    Огромный объем информации собирается, анализируется и ранжируется в сжатые сроки за счет групповой работы.

    Большинство компаний начинает получать результат сразу после стратегической сессии.

  • Вовлеченность команды и экспертов

    Актуальная ситуация рассматривается с разных позиций, и точки зрения всех участников сводятся в единую картину.

    Разрешаются конфликты и разногласия в команде, формируется общее понимание выработанной стратегии и поддержка плана действий.

  • Гибкая стратегия – инновационный подход к долгосрочному планированию

    Метод форсайта позволяет увидеть развитие ситуации на рынке с учетом актуальных трендов и рисков, найти новые возможности для достижения и удержания лидерских позиций.

Мы фасилитируем стратегические форсайт-сессии, проводя команду по всем этапам до получения результата:

  • -1-

    «Карта будущего»

    Опираясь на долгосрочные тренды рынка, компания получает достоверный прогноз развития событий, а не гадание на кофейной гуще

  • -2-

    Согласованные решения

    Команда вырабатывает общий образ будущего. Каждый четко понимает к чему необходимо стремиться.

  • -3-

    План Действий

    На уровне стратегии учитывается вариативность будущего и программируется успех.

Организация проекта

Каждая сессия проектируется индивидуально под цели и задачи компании, поэтому проект состоит из трех основных этапов:

1. Установочная сессия

2. Проектирование и организация сессии

3. Форсайт-сессия

При необходимости, проект может дополнительно включать:
  • привлечение дополнительных экспертов;

  • привлечение визуализаторов на сессию;
  • экспертный анализ результатов (2-10 дней);

  • презентацию результатов.
Дмитрий Безуглый
Проектировщик и фасилитатор
Группа стратегирования: 6-15 человек
Форсайт-группа: 16-24 человек
Узнайте, как решить свою задачу!
С удовольствием проведем вам бесплатную консультацию о том, как форсайт применим для задач вашей компании.
Чтобы получить консультацию, заполните пожалуйста форму
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных и соглашаетесь c Политикой конфиденциальности